С 15 сентября в Ивановском государственном химико-технологическом университете проходит Форум инновационных проектов «Цифровая креативная индустрия», собравший в одном месте лидеров индустрии и технологических инноваторов со всей страны.

Этот проект реализуется при поддержке Росмолодёжь.Гранты и обещает стать знаковым моментом для молодых специалистов IT-сферы и цифровой экономики.

Форум «Цифровая креативная индустрия» открывает двери для дискуссий о самых актуальных темах, связанных с симбиозом креативной индустрии и цифровых технологий. Целью мероприятия является создание пространства для обмена идеями, вдохновения и формирования партнерств, которые помогут раскрыть потенциал современных инноваций.

На мероприятии присутствуют ведущие эксперты, предприниматели и специалисты из области цифровых технологий и креативной индустрии, которые разделяют свой опыт и уникальные истории успеха. Форум включает в себя полезные лекции, мастер-классы от партнеров, а также ключевое событие – хакатон “Пространство 2023”.

Кафедра Информационных технологий и цифровой экономики, как основная площадка мероприятия, представляет дайджест, который посвящен ключевым событиям Форума инновационных проектов «Цифровая креативная индустрия».

В первые дни Форума прошли сразу же два увлекательных мастер-класса. Первый мастер-класс был посвящен технологическому предпринимательству и был проведен Татьяной Евгеньевной Отряскиной, руководителем проектов Центра “Мой бизнес” в городе Иваново. Татьяна Евгеньевна поделилась своими знаниями и опытом в области создания успешных стартапов, а также рассказала о ключевых аспектах цифрового предпринимательства. Второй мастер-класс «Облака безграничных возможностей» был посвящен использованию облачных технологий для распознавания речи и перевода. Мастер-класс провел доцент кафедры информационных технологий и цифровой экономики, Евгений Сергеевич Константинов. Евгений Сергеевич представил участникам форума самые передовые методы и инструменты для работы с облачными решениями в области обработки речи.

В рамках Форума компания Alternativa Games провела для участников мини-игру, которая была создана специально для нашего мероприятия. Победителями этой игры стали: 1 место – Никифоров Илья (гр. 3/184), 2 место – Пыжов Виктор (гр. 2-147) и 3 место – Борзов Иван (гр. 2/244). Поздравляем наших победителей! В качестве приза ребята получат крутой мерч от Alternativa Games и Tanki Online.

Отметим, что сразу же три наших увлекательных мастер-класса, организованные нашими партнерами, были проведены в онлайн формате:

– Мастер-класс “Виртуозный TypeScript: Мастер-класс по асинхронному программированию” (спикер: Зимнуров Марат Фаридович). На онлайн-встрече участники смогли улучшить свои навыки в TypeScript и асинхронном программировании;

– Мастер-класс «Гипотезы и первые шаги в создании сервисов и продуктов» (спикер: Максим Гойхман). Руководитель проекта VK Play турниры рассказал ребятам как преобразовать свои идеи в успешные проекты и ответил на все интересующие их вопросы.

– Мастер-класс от креативного директора студии разработки игр Targem Games Алекса Честных. Алекс Честных — сценарист и геймдизайнер Ex Machina, а также многих других проектов компании, включая Crossout. В геймдеве с 2003 года и сейчас он курирует несколько инди-проектов в рамках издательской деятельности студии и помогает молодым разработчикам довести их проект до релиза.

Мы выражаем благодарность нашим партнерам и спикерам за организацию и проведение мастер-классов. Уверены что мероприятия позволили участникам обогатить свои знания и навыки в сфере геймдева и инновационных технологических решений!

Еще два мастер-класса были приурочены к искусству вовлечения и креативному обучению. Первый мастер-класс был посвящен UX/UI-дизайну, то есть созданию привлекательных пользовательских интерфейсов. Спикером выступил ассистент кафедры ИТиЦЭ Иван Александрович Суворов. Второй мастер-класс “Unity: Волшебство Реальности”. Спикером выступил доцент кафедры ИТиЦЭ Олег Владимирович Маслеников. Участники мероприятия узнали, как создавать захватывающие игровые миры, использовать платформу Unity и воплощать свои творческие идеи в виртуальной реальности.

Вот уже много лет молодых специалистов мучает один и тот же вопрос – как войти в IT-мир? В рамках нашего Форума мы не смогли обойти стороной этот вопрос и пригласили представителей ГК “Иннотех”, которые создают инновационные решения для цифровизации банковской отрасли. На мастер-классе “Как войти в IT-мир” ребята узнали о ключевых шагах и рекомендациях для успешного старта в IT и секреты успешной карьеры в этой быстро развивающейся области.

Также не смогли мы упустить уникальный шанс узнать о последних технологических достижениях в области сетевых решений и углубиться в мир современных сетевых технологий. В этом нам помогли  мастер-классы “Построение домашних WiFi сетей от обычных роутеров до Mesh сетей и беспроводных мостов высокой дальности” и “Построение сетей предприятий и видеонаблюдение на базе коммутаторов разных уровней управления”. Спикером встречи выступил сотрудник компании Tenda Антон Печерских. Компания является признанным поставщиком надежного сетевого оборудования для всех сегментов рынка.

Ведущий российский научно-исследовательский центр в области микро- и наноэлектроники АО “Научно-исследовательским институт молекулярной электроники (НИИМЭ)” помог нашим участникам развить свои навыки в одной из форм искусственного интеллекта. Мастер-класс провела представитель АО «НИИМЭ» – Анна Сергеевна Чернова. Основная тема мастер-класса была посвящена «Обнаружению аномалий в серийно выпускаемой продукции с использованием методов машинного обучения». Профессиональный опыт и глубокие знания Анны Сергеевны позволили участникам получить ценные знания и практические навыки в области машинного обучения. ИГХТУ выражает искреннюю благодарность АО «НИИМЭ» и Анне Сергеевне за ценный вклад в развитие инноваций и научных исследований. Сотрудничество и обмен знаниями подобного рода способствуют нашему общему стремлению к развитию цифровой креативной индустрии!

С 13 по 14 октября в рамках Форума состоялся одно из самых ярких мероприятий – Хакатон «Пространство 2023». Хакатон привлек молодых и талантливых участников, готовых продемонстрировать свои навыки и идеи в сфере цифровой креативности. По результатам двух дней интенсивного соревнования и творческой работы в финал вышли 23 проекта, разделенных на три основные номинации: 6 проектов в области геймдева, 5 проектов в сфере дизайна и 12 проектов в номинации разработки.

Участники хакатона представили свои инновационные решения и идеи, готовые изменить сферу цифровой креативной индустрии. Соревнование подарило молодым разработчикам уникальную возможность обмена опытом и знаний, а также продвижения своих идей. Объявление победителей и вручение подарков в каждой из номинаций состоится на закрытии форума.

Больше фотографий с Форума «Цифровая креативная индустрия» можно найти в ВК-группе кафедры Информационных технологий и цифровой экономики.

Впереди наших участников ждет торжественное закрытие “IT- Хэллоуин”, которое пройдет 31 октября. Подробная информация об этом событие будет представлена позже. Следите за нашими анонсами в ВК-группе кафедры ИТиЦЭ и Telegram-канале. Мы уже начали активную подготовку!

За эти два месяца Форум «Цифровая креативная индустрия» стал площадкой для общения и обмена опытом между представителями технологических компаний и молодыми специалистами, которые только еще начинают свой путь в мире IT и цифровой экономики. Мы уверены, наш Форум – это важный шаг в развитии инноваций и креативной индустрии, а также стимул для создания новых проектов в этой сфере.

Shares: